«Пробег проверял всеми возможными способами». Мнение могилевчанина, владельца Opel Zafira

05.05.2020 в 14:03
Сергей Боярских, ABW.by, Фото автора

Между метановой Zafira 2017 года, на которой Евгений ездит сейчас, и Zafira CNG 2012 года, на которой ездил раньше, вклинился новый Nissan Qashqai. Почему кроссовер быстро разочаровал Евгения и он вернулся к Opel — в рассказе хозяина машины:

— На своей первой метановой Zafira отъездил 2 года. Жил я в то время в Могилеве, а бизнес и все заказчики находились в Минске. Каждую пятницу мотался туда и обратно — в Минск с готовыми заказами, назад с сырьем.

Однажды терпение мое лопнуло, решил, что надо перебираться в Минск. И пробег Zafira к этому времени достиг 500 тысяч. Естественно, начала она сыпаться, а ее простои в ремонте — удар по работе. 

Решил поменять машину, а поскольку надобность в метане, который за 2 года сэкономил мне кучу денег, ведь проехал я за это время 80 тысяч, отпадала по причине переезда, подумал: почему бы не купить новый автомобиль из салона?

Так я стал владельцем Nissan Qashqai. Был он в максимальной комплектации, но оказался гораздо хуже Zafira. Опции вроде бы те же: автоматическое переключение света, датчик дождя и так далее, — но с тем, как они работали в Zafira, никакого сравнения.

Например, на Zafira я мог за ночь проехать 300-400 километров, и ни разу не было ложного срабатывания переключения с ближнего на дальний свет, а значит, я никого не слепил. В Qashqai автоматическое переключение света нормально работало только на двухполосных дорогах и в идеальных условиях, когда нет тумана или дождя.

Год отъездил на Qashqai, все более убеждаясь, какое это дно по сравнению с Zafira, а затем избавился от него. В него даже моя собака толком не помещалась. Собака, правда, немаленькая — самоед.

Решил вновь взять Zafira, метановую, конечно, потому что был впечатлен мизерными затратами на топливо. Если бы нашел такую в Германии, поехал бы за ней сам. Однако в Германии, как только появлялось объявление о продаже, продавалась машина буквально в течение суток. Эту Zafira отыскал в Италии, но ее пригон пришлось заказывать.

Купил я ее в ноябре прошлого года. Поскольку в первой Zafira, как выяснилось после покупки, с пробегом меня сильно надурили, на этот раз 70 тысяч километров, которые были на одометре, проверялись всеми возможными способами и оказались честными.

Я свою машину искал долго. За это время находил на западных сайтах разные Zafira — с пробегами 170, 200, 250, 300 тысяч и так далее. Затем с сайтов они пропадают, через месяц-другой появляются в белорусских объявлениях о продаже. И — о чудо! — машины те же, но пробеги 70 тысяч, 120, 150…

На своей Zafira я проехал после покупки 10 тысяч. Двигатель 1,6-литровый двухтопливный — метан или бензин, но поскольку емкость бензобака лишь 14 литров, основным топливом является метан.

К тому же, поскольку мотор сконструирован для работы на метане, при переключении на бензин падает мощность, что отражается на динамических характеристиках машины. Я бензином пользовался только в Прибалтике, где с метановыми заправками, особенно в Латвии, туго, однако, если ехать в Москву, а также в Украине и Швеции с Финляндией проблем, где заправить автомобиль, нет.

Компьютер считает расход метана в килограммах на 100 километров. У нас заправляют объем. Летом в баллоны газа вмещается меньше, зимой — больше, но и расход в холодное время выше. Поэтому зимой и летом пробег на одной заправке получается практически одинаковым.

С моей манерой вождения в городе заправки хватает на 320 километров. По трассе, если взять М4, где можно ехать 120, выходят те же 320-340 километров. При скорости 90 запас газа удается растянуть на 400 километров.

И еще важный момент. На наших станциях баллоны заправляют не полностью — действуют нормы заправлять до давления максимум 196 мегапаскалей. Однако в Европе заправляют до давления 250 мегапаскалей — при скорости 90 газа хватает до 470 километров.

По регламенту обслуживание двигателя должно проводиться через 30 тысяч километров. При сгорании метана не образуется сажа, которая оседает в масле. Масло долго не темнеет: вытаскиваешь щуп через 8-10 тысяч — оно прозрачное. 

Я меняю масло раз в 15 тысяч. Покупается стандартная 4-литровая канистра GM — после замены в ней остается что-то от 400 до 600 граммов. Масло мотор не «ест». Все фильтры подходят от бензинового двигателя Opel 1.6.

Они похожи. Разница — в конструкции впускного коллектора и более термостойком материале головки цилиндров. Октановое число у метана выше, чем у бензина, температура двигателя выше — все проблемы, что у меня были с первой Zafira, относились к системе охлаждения.

В ней трижды менялся термостат. В этой машине термостат также менялся. Сначала вышел из строя датчик температуры, а его неисправность повлекла за собой поломку термостата. 

Датчик «закоротило», он показал максимально высокую температуру двигателя, хотя мотор был холодный. Термостат открылся в крайнее положение и в нем заклинил. Датчик стоил 15 рублей, термостат — 120.

Поставил Meyle в металлическом корпусе. За 60 рублей можно купить термостаты китайские, русские, турецкие, но опыт первой Zafira показал, что их хватает на 5 месяцев.

Еще такая «болезнь» — лопается расширительный бачок. В этой Zafira, как и в предыдущей, я тоже его менял. Потек антифриз. Новый оригинальный бачок стоил лишь 30 долларов.

Судя по форумам, отнюдь не единичная проблема — при долгом движении в жару с большой скоростью может выйти из строя катушка зажигания. Они идут модулем из 4 штук, боятся перегрева, а стоит модуль от 70 рублей за китайский до 140 рублей за немецкий.

На предыдущей Zafira я катушку спалил, когда перебирался в Минск. За день съездил в Минск три раза, была жара 33 градуса, торопился, поэтому гнал, и вот когда третий раз хотел вернуться в Могилев, двигатель затроил.

И еще на той Zafira то ли из-за большого пробега, то ли потому, что до меня непонятно что лили в систему охлаждения, все патрубки изнутри стали как из пластилина. Проводишь пальцем — на нем остается черный слой слизи, похожей на пластилин по консистенции. 

В этой машине проблем с катушками зажигания и патрубками не было, как не было вопросов ни с чем другим по двигателю и газовой аппаратуре. Ради интереса просматриваю чаты владельцев метановых Volkswagen — у них обычное явление сезонная переборка газового редуктора, проблемы с форсунками.

Говорят, что на первых метановых Zafira тоже «болячек» по газовой аппаратуре хватало, но Opel их устранил. Обе мои Zafira третьего поколения — на нем «болезни» предыдущих поколений не проявляются.

Газовые баллоны изготовлены из композитного материала, а не стальные, как в Volkswagen. Они взрывобезопасны. 

Исключать такой вариант событий нельзя, но если баллон разорвет, осколков быть не должно, поскольку металл в них не используется вообще. Производитель дает гарантию на баллоны 30 лет.

Коробка передач 6-ступенчатая механическая. Есть нюанс — по передаточным числам она настроена на европейские условия движения в городе.

Едешь со скоростью 50 на 3-й передаче — все прекрасно. Но у нас по городу можно ехать 60, а значит, поток катит в районе 70-ти. Стараешься ехать в потоке, и вот тут получается, что для 3-й передачи много, а для 4-й не хватает. И начинаешь дергаться с переключением.

Со сцеплением вопросов не было ни в первой Zafira, ни в этой. Из форумов знаю, что маховик двухмассовый — замена в районе 600 долларов. По слухам, служит он в среднем 120 тысяч — у кого-то больше, у кого-то меньше.

Хотя метановая Zafira тяжелее обычной, подвеска особо не беспокоила. В этой машине проблем не было вовсе, а в первой за два года эксплуатации менялся лишь рычаг из-за изношенной шаровой опоры и стойки стабилизатора.

В отличие от первой Zafira, которая была дорестайлинговой, после рестайлинга появилась хоть какая-то шумоизоляция. И все равно при скорости 130 гул в салоне хорошо ощущается. Буду ли делать изоляцию, зависит от того, на какой срок оставлю машину у себя.

Пока с этим вопросом не определился. Хотя первая метановая Zafira покупалась ради экономии денег на топливе, а вторая — еще и ради экологичности, которая начала меня волновать, сама модель нравится всем: практичностью, комфортом, комплектацией. Однако после того как появился указ об электромобилях, который делает их покупку более доступной, всерьез задумался о приобретении такого транспортного средства. 

Метки: