«В меня даже камнем бросали». В Горках многие мотоциклисты и велосипедисты чувствуют себя помехой для окружающих

10.10.2019 в 15:15

На улице Якубовского недавно появились дорожные знаки, которые запрещают мотоциклистам ездить по центру города с вечера до утра. Кому-то это нововведение нравится, других – откровенно раздражает. Велосипедисты тоже чувствуют себя не совсем уютно – специальных дорожек для их передвижения в центральной части города по-прежнему нет. Хотя вопрос об их обустройстве неоднократно поднимался на разных уровнях.

Так кто же они – велосипедисты и мотоциклисты? Полноправные участники дорожного движения или помеха, с которой автомобилисты и пешеходы вынуждены мириться? Мы попытались разобраться в этом вопросе.

«Спать ложимся, как малые дети»

Знаки, запрещающие движение мототранспорта с 22:00 до 6:00 установили на улице Якубовского совсем недавно. В прошлом году такие дорожные обозначения появились на проспекте Интернациональном и улице Бруцеро-Ерофеевской. Получается, что теперь водителям мотоциклов и скутеров полностью запрещено ездить по центру в позднее время.

Кого-то из горожан такая ситуация полностью устраивает. Люди хотят спокойно спать с открытой форточкой.

– У меня знакомая живет в районе академии, в многоэтажке. Окна квартиры выходят на улицу. Уложит ребенка вечером спать – и тут начинается под окнами рев моторов. Мотоциклисты не понимают, что детям и их родителям по ночам надо спать, а не спасаться от звуков молодежных тусовок. Я понимаю, что ребятам хочется гулять, кататься. Для этого они могли бы выбрать площадку за городом и собираться там, – убежден житель города Александр, представитель старшего поколения.

Те же, у кого есть мотоциклы, после этого нововведения оказались в затруднительном положении.

– У нас город маленький, всего три улицы – Якубовского, Интернациональный проспект и Мстиславка. На последней асфальт такой, что на мотоцикле все кишки вытрясешь, особенно на мосту. Раньше у нас было место сбора – Дворец культуры. Мы там никому и не мешали. Теперь туда можно проехать только до десяти вечера. А обратно потом как выбираться? Получается, нам надо спать ложиться, как малым детям.

Позже десяти часов мы теперь нигде не собираемся, потому что, возвращаясь в город, миновать центральные улицы не получается. По частному сектору и дворам ездить бывает опасно. Один раз был случай, что в меня даже камень кинули. Это же вообще дикость, – делится переживаниями парень Максим, владелец спортивной «Ямахи».

У тех мотолюбителей, кому 40-50 лет, тоже есть вопросы к местной автоинспекции.

– Я живу на улице Вокзальной, а родители – в коттеджном поселке в районе академии. Бывает, задерживаюсь у них позже десяти часов. Летом это детское время, еще светло. Как мне в этом случае попасть на мотоцикле домой? – интересуется Евгений, наш читатель.

Знаки появились – жалобы прекратились

За комментариями по этой теме мы обратились в Горецкую автоинспекцию.

Старший инженер по организации дорожного движения Андрей Короткий рассказал, что проблема с передвижением мотоциклистов по городу возникла несколько лет назад. От населения было много жалоб на то, что водители «коней» с шумными, мощными моторами вечерами гоняют по городу, нарушая покой и сон. В ГАИ есть картотека, где учтены все владельцы мототранспорта. Сотрудники инспекции проводили с водителями профилактические беседы о том, как нужно ездить по городу. Но с соблюдением правил дорожного движения передвигаются не все. Поэтому пришлось принимать другие, более решительные меры.

– В прошлом году мы вынесли этот вопрос на комиссию по безопасности дорожного движения, этот орган действует в райисполкоме. Я направил задание на установку знаков, ограничивающих движение мотоциклов в коммунальное монтажно-эксплуатационное унитарное предприятие «СМЭП Могилев». Эта организация отвечает за дорожные знаки в Могилевской области. Поэтапно, начиная с проспекта Интернационального, эти знаки были установлены. В городе стало намного спокойнее. Хочу сказать, что мы нормальные люди и не станем штрафовать мотоциклиста, который до позднего вечера задержался у родственников или на даче. Разъясним, предупредим – и пусть едет домой, – ответил Андрей Владимирович.

По его словам, после установки знаков жалобы от населения прекратились.

«Не езда, а одно наказание»

Велосипедисты в нашем городе часто чувствуют себя некомфортно. Специальных дорожек для них в центре города нет, поэтому надо ездить согласно ПДД.

Там сказано, что если нет велодорожки, велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке. Если велодорожки, тротуара и пешеходной зоны рядом нет – надо ехать по обочине дороги или по краю проезжей части. Но двигаться можно не дальше одного метра от правого края проезжей части. Выезжать дальше можно только для объезда препятствия и в разрешенных случаях поворота налево или разворота. Проезжать на велосипеде по пешеходному переходу запрещено. Велосипедист должен остановиться, сойти с велосипеда и катить его в руках по зебре.

– Я не могу сесть на велосипед возле своей калитки (район Калинина) и, не слезая с него, спокойно доехать до своей дачи (район Аэропорта). Едешь по тротуару, там барьеры, которые сильно мешают, приходится спешиваться, катить свой транспорт вручную. На перекрестке, где светофоры – тоже надо слезать. Бывает, возмущаются пешеходы – на тротуарах мы им мешаем. По проезжей части двигаться небезопасно – могут сбить лихие автолюбители. В общем, не езда, а одно наказание, – сетует Николай Семенович, велолюбитель со стажем.

По информации местной автоинспекции, аварии с участием велосипедистов действительно случаются. К примеру, недавно в таком происшествии на проспекте Интернациональном серьезно пострадала женщина: автомобилист и велосипедист не проявили взаимную вежливость. В прошлом году нетрезвый велосипедист въехал в тракторную телегу. Были и другие инциденты.

– У нас оборудовано несколько велосипедных дорожек – по направлению к деревням Задорожье, Ректа и Паршино. Сам же город плотно застроен. Дороги здесь не очень широкие. По стандартам они должны быть не меньше 5,5 м. Отвести полосу для движения велосипедистов по городу сейчас невозможно. Если это сделать, дороги станут более узкими, чем нужно, – пояснил Андрей Короткий.

По словам специалиста, если велосипедисты будут соблюдать во время движения дисциплину и придерживаться ПДД, то никакой дополнительной инфраструктуры для них не потребуется.