В Беларуси подорожают гибридные автомобили. Рынок готовится к сценарию отмены льгот на НДС, что может поднять цены более чем на 20%. На этом фоне рванул спрос на модели с двумя типами моторов, в том числе и на Nissan X-Trail. Ситуацию прояснили в автоцентре «ДрайвМоторс».
В случае отмены льгот на ввозной НДС «потяжелеют» в цене как новые партии, так и автомобили на складах и в шоурумах. Уже известно, что это не коснется классических электрокаров. Зато в зоне риска – иномарки с бензиновым или дизельным двигателем для подзарядки электромотора. А ведь на последовательные гибриды приходится более 90% продаж «зеленых» автомобилей.
«Льготы, в том числе нулевой НДС, позволили привить белорусам моду на автомобили с электродвигателями. И большую роль в этом сыграли именно гибриды, на которые пересаживались охотнее, чтобы не зависеть от географии зарядной инфраструктуры. В случае отмены льгот, по нашей оценке, цены для покупателей вырастут более чем на 20%. Продажи в любом случае продолжатся, а на первый план могут выйти бюджетные комплектации. Пока же спрос на гибриды высокий: те, кто погружены в тему, стараются совершить покупку как можно раньше. Сейчас для этого и вправду подходящий момент», – признают в «ДрайвМоторс».
Львиная доля обращений в автоцентр приходится на Nissan X-Trail – только за прошлый год официалом реализовано 619 автомобилей. Эта модель поступает на белорусский рынок лишь в версии e-Power. За тягу отвечают два электромотора, но силовую батарею подпитывает бензиновый турбодвигатель.
В Минске еще распродают остатки кроссоверов – Nissan X-Trail 2024 года выпуска. Цена гибрида в комплектации TOP составляет 109,9 тыс. рублей (в трейд-ин – 106,9 тыс.). В нее входят кожаный салон, сиденья с подогревами, проекционный дисплей, беспроводная зарядка, трехзонный климат-контроль и противотуманные фары. В версии Comfort иномарка дешевле – 97,9 тыс. рублей с учетом максимальной скидки при сдаче автомобиля с пробегом в обмен на новый.
Разбирают и Nissan Sylphy. Стоимость гибрида – 69,9 тыс. рублей при использовании трейд-ин. В опции входит кожаный салон, 17-дюймовые колеса и умные помощники.
В начале года импортеры гибридов уже столкнулись с повышением ставок утильсбора – сразу в 43 раза. Теперь они аналогичны автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Покупатели этого могли и не заметить, так как автоцентры успели завезти большие партии и заполнить склады. Но через месяц-другой, когда запасы закончатся и в страну потянутся новые поставки, рост цен станет очевидным.
«На утильсбор сейчас будет уходить около 23 тыс. рублей. Конечно, это отразится на стоимости гибрида для покупателя. Влияет на рынок и рост банковских ставок. Пока за счет партнерских отношений еще доступен 10-летний кредит с льготным периодом под 5%. Сохраняется и двухлетняя программа в формате рассрочки под 0,01%. Но тенденция такова, что дешевых денег на рынке будет меньше. И это, конечно, отразиться на статистике продаж «зеленых» автомобилей», – убеждены в автоцентре «ДрайвМоторс».