Банальное «мне просто стало скучно и я решил пошутить» тоже в их числе.
Спасите наши семьи!
В 2019 году 197 человек привлечены в Бобруйске к административной ответственности за заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милиции. В ходе проведенного анализа установлено, что из общего числа граждан большинство — 94 — были привлечены к ответственности за сообщения о фактах насилия в семье, которые впоследствии не нашли подтверждения. Об этом «Коммерческому курьеру» рассказала помощник прокурора г. Бобруйска Юлия Ореховская:
— В большинстве случаев заявителями о совершении семейного насилия являлись лица женского пола — от них поступило 65 заявлений, от мужчин — 29. Кроме того, установлено, что в большинстве случаев — в 72‑х — заявители находились в состоянии алкогольного опьянения. Отмечу также, что 12 человек из тех, кто был привлечен к ответственности по статье 17.6 КоАП, ранее уже совершали аналогичное правонарушение.
Ну что же ты, теща…
А теперь — подробнее о мотивах, которые побуждали людей браться за телефон и сигналить о мнимой угрозе. Согласно объяснениям заявителей, в большинстве случаев они обратились в милицию из-за мести или обиды, из ревности, с целью напугать близкого родственника и увидеть его реакцию, а также… из-за желания находиться в одиночестве. В качестве иллюстрации к последнему пункту списка подойдут сразу две схожие по сюжету истории — о родственниках, которые не могли решить, какую передачу смотреть по телевизору, и чтобы устранить «конкурента» от экрана, вызывали на него милицию с просьбой забрать «домашнего тирана» в опорный пункт.
Порой о семейных конфликтах, не получивших подтверждения, сигналили третьи лица — каждый со своим умыслом. К примеру, в августе был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.6 КоАП мужчина, который рассказал по номеру 102 о том, что его знакомый «насилует свою жену, не дает ей покоя, ломает руки». Прибывшие по сигналу сотрудники милиции застали в квартире троих граждан в сильной степени алкогольного опьянения: двое — мужчина и женщина — мирно спали, еще один мужчина скучал в соседней комнате. Он пояснил, что после совместного употребления алкоголя его товарищи ушли спать, а он остался один за столом. Ему стало скучно, и он решил, что звонок по 102 станет удачной шуткой…
Пятеро заявителей, сообщая в милицию о фактах насилия в семье, в тот момент даже не находились непосредственно по адресу, который они обозначали как место конфликта. Например, в марте по номеру 102 позвонила женщина и сообщила о том, что в доме на улице Крылова «происходит драка между мужем и женой, кричит ребенок». Сотрудники милиции прибыли на место, но информация не нашла подтверждения — в квартире было тихо и спокойно. Вскоре выяснилось, что в милицию позвонила теща хозяина квартиры, которая проживает в другом месте. Она пояснила, что сотрудников милиции вызвала «из-за обиды на зятя», никаких оснований предполагать, что между ее дочерью и зятем происходит драка, у нее не было.
«Иду убивать жену»
В отдельную группу стоит вынести восьмерых бобруйчан, которые вызвали сотрудников милиции… на самих себя. Одним из таковых стал мужчина, который 5 января прошлого года сообщил по номеру 102 о том, что «у него в руках нож и он хочет убить жену». Оперативно прибывшие по обозначенному в сообщении адресу сотрудники милиции не застали ничего похожего на конфликт. Жена заявителя пояснила, что была в гостях у матери, так как муж долгое время пил, и находиться дома было невозможно. Однажды в квартиру матери явился муж — очень хотел поговорить. Но женщина попросила его уйти, и он спокойно удалился. Зачем муж вызвал милицию, причем тут нож — женщина пояснить не смогла.
Здесь мы снова возвращаемся к определению мотивов подобных поступков — и выясняем, что определить их не всегда возможно. 11 человек из числа привлеченных к ответственности за ложный сигнал о семейных конфликтах вообще не смогли внятно сформулировать причины и цели звонка в милицию…
Во всех случаях виновные лица привлечены к административному взысканию в виде штрафа в размере четырех базовых величин.