По словам первого замминистра, введение национального экзамена помогло бы разгрузить выпускников школ.
Основные принципы национального экзамена будут идентичны централизованному тестированию, заявила в четверг первый замминистра образования Ирина Старовойтова.
Идея введения национального экзамена озвучивалась властями уже несколько раз. Одна из основных причин для проработки подобной формы аттестации, помимо совершенствования качества оценки образования, – в двойной нагрузке на выпускников школ, вынужденных сдавать и выпускные экзамены, и централизованное тестирование.
“Выпускников 11-х классов можно разгрузить, совместив выпускные экзамены, ЦТ и введя национальный экзамен”, – сообщила Старовойтова на конференции ЕАОКО в Минске.
Как отметила замминистра, общие принципы экзамена “будут идентичны централизованному тестированию”.
Также, по словам замминистра, сегодня стоит вопрос дальнейшего совершенствования, придания большей объективности оценке знаний. Изучают в Беларуси и зарубежный опыт, в первую очередь – основных партнёров.
Напомнила Старовойтова и о том, что в этом году в Беларуси была опробована новая методика подсчета баллов на ЦТ, которая позволила сопоставить отметки тестирования и школьные оценки.
“В будущем возможны и другие новации вступительной кампании”, – добавила Старовойтова и в качестве примера привела проработку вопроса о введении дополнительных вступительных испытаний, в первую очередь на специальности, требующие управленческих и практических навыков.
При этом изменения не будут внезапными, заверила Старовойтова: “Будет определен и переходный период, чтобы школьники могли адаптироваться”, – уточнила она.
– Школьникам следует подготовиться и к выпускным экзаменам, и к тестированию, а учитель “разрывается”: ему нужно объяснять, как готовится к тесту, а как – к экзамену, – ранее заявил министр образования Беларуси Игорь Карпенко.“Многие говорят об этом. Мы в школе, допустим, пишем изложение, а при поступлении – тест. По математике – контрольная письменная, а при поступлении – тест”, – пояснил Карпенко и признал, что две формы проверки знаний создают определенные проблемы.
Внедрением национального экзамена, по словам Карпенко, можно было бы независимо оценивать знания по предмету и при этом не перегружать школьников.
Точки над i, отметил Карпенко, надо будет расставить на специальном совещании, которое пройдет с участием главы государства до конца года. При этом, как пообещал министр, если и будет принято решение об изменении системы экзаменов, будет предусмотрен определенный переходный период – то есть выпускники 2020 года еще будут оканчивать школу и поступать по “старой схеме”.