Всем очевидно, что трасса М1 Брест – Минск – граница России нуждается в модернизации. Когда планируется начать ремонт и что собираются сделать?
Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко ответил на этот вопрос на портале «СБ. Беларусь сегодня».
«В этом году мы будем готовить технико-экономическое обоснование и работать с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций. Они высказали заинтересованность принять участие в реализации этого проекта. Сейчас идет разработка концепции, — говорит Алексей Авраменко. — В идеале мы хотим сделать эту дорогу без ограничений: убрать все пересечения в одном уровне, пешеходные переходы. Ремонт покрытия планируется выполнять поэтапно, для этого важно сейчас определить первоочередные участки. В целом наша задача на 2020 год — сделать технико-экономическое обоснование и прийти к пониманию с банком. Работы начнутся не ранее 2021 года».
Ранее в одном из интервью Алексей Авраменко говорил: «Трасса строилась еще к московской Олимпиаде-80, сегодня бетон в некоторых местах буквально превратился в труху. В 2008 году был сделан текущий ремонт дороги, но с тех пор прошло уже 11 лет. Сейчас нужно более серьезно подойти к этому вопросу».
Реконструкция дороги будет проходить поэтапно, поскольку ее протяженность составляет 610 км. Начинать планируется с худших участков.