При совершении обгона водитель осознанно идёт на риск…

Обгон, как известно – один из самых распространенных и опасных маневров, который приходится совершать водителю на дороге. Любое неверное действие может привести к аварии, причем ошибки допускают не только новички.

Нарушение правил обгона и выезд на полосу встречного движения, как правило, влекут за собой тяжелые последствия. Обгон – весьма опасный маневр, однако ни одна поездка без него не обходится. Правила дорожного движения четко указывают, где запрещено обгонять и что нельзя делать во время обгона. Но о чем, кроме ПДД, стоит помнить водителям?

Самый сложный момент – рассчитать время и скорость выполнения обгона. Перед его началом следует разумно оценить обстановку и принять решение.

Чем больше габариты автомобиля, который водитель собирается обогнать (будь то грузовик или автобус), тем дальше от него следует ехать. Необходимо также обращать внимание на автомашины, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево, поэтому идущий на обгон по встречной полосе транспорт будет для них неожиданностью. Водитель должен просматривать встречную полосу как можно дальше: даже на пустой дороге надо все делать в ожидании встречного транспортного средства.

Обгоны весьма опасны на крутых поворотах, подъемах, спусках, местах с ограниченной обзорностью, узких участках дороги, проезд которых допустим лишь с ограниченной скоростью.

При совершении обгона водитель добровольно и осознанно идет на риск. Пытаясь объехать попутную машину, автолюбители выезжают на полосу встречного движения. Не всегда адекватно оценивают обстановку, погодные условия, расстояние до приближающихся транспортных средств. Малейшая ошибка может привести к ДТП. К сожалению, не все водители задумываются об этом и, увы, нередко ошибаются. В каждом отдельном случае – это дорожные трагедии, в которых могут пострадать люди.

Водители должны знать, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. Нельзя также обгонять обгоняющего (то есть совершать так называемый двойной обгон).

Не будет лишним напомнить, что за нарушение правил обгона или выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения, согласно п. 8 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь, грозит штраф в размере от 2 до 10 базовых величин, водитель может быть лишен права управления транспортными средствами на срок до одного года.

Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, мототранспорта, движущегося быстрее вас. Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять: сначала поймите, почему он это делает.

Также Госавтоинспекция напоминает, что решающим условием благополучных поездок на мотоцикле является строгое соблюдение Правил дорожного движения. Всегда надо помнить, что мотоциклист в меньшей степени защищен, чем водитель автомобиля. Поэтому не забывайте застегнуть шлем, ведите мотоцикл так, как это требуют условия безопасности, не превышайте скорость, проявляйте внимательность, умейте разгонять, тормозить, вести мотоцикл на поворотах с учетом дорожных и погодных условий, не позволяйте втянуть себя в бессмысленные мотогонки.

Дорога – не место для соревнований и самоутверждения. А эти несложные меры позволят снизить тяжесть последствий. Ведь от дисциплинированности водителей железных коней зависит как их собственная безопасность, так и безопасность других участников дорожного движения.

Обсуждение