Зимний период эксплуатации автомобиля считается более тяжелым для техники: низкие температуры, высокая влажность, осадки и применяемые против них агрессивные реагенты на дорогах. В общем, к зиме надо готовиться! Как это делать, опытные водители знают и так, а вот новичкам советы Ивана Кришкевича наверняка будут полезны.
Поставить зимние шины
Вторая половина октября выдалась на удивление теплой. Но рано или поздно этому чуду придет конец, температура опустится до привычных для этого времени года значений. Вот здесь важно не упустить этот момент: «день жестянщика» обычно случается в конце октября – начале ноября.
Так что «переобуваем» машину до первого снега – так и неприятностей на дороге избежите, и очередей на шиномонтаже, и на стоимости услуг сэкономите (обычно ближе к ажиотажу ценник в мастерских становится выше). Напомним, на зимние шины стоит переходить, когда температура воздуха опускается ниже +5 С.
Проверить автомобиль
Это можно сделать самостоятельно или доверить специалистам – главное убедиться, что по основным узлам машина готова к эксплуатации в сложных зимних условиях. Как минимум, следует проверить состояние аккумуляторной батареи и электрики (контакты стартера, генератора, АКБ), системы зажигания в случае с бензиновым автомобилем и топливной системы — в случае с дизельным.
Также следует обратить внимание на технические жидкости (сроки замены, состояние, уровень). Не забудем и про тормоза, в частности, про «ручник», приводные и исполнительные механизмы которого любят закисать как раз по зиме. Согласитесь, лучше в комфортных погодных условиях убедиться в том, что все хорошо, чем решать запущенную проблему в лютый мороз.
Заняться кузовом
Здесь то же самое: в зависимости от возможностей и условий можете сделать все сами или доверить мастерам. Если есть сколы и участки с поврежденным слоем ЛКП, имеется риск развития коррозии, лучше отремонтировать их до зимы. Пока сухо, можно еще успеть заняться антикором.
Ну а если никаких вопросов по этой части нет, тогда программа-минимум. Во-первых, смазать замки дверей (причем не только личинки, но и сами запорные механизмы) специальной смазкой или хотя бы моторным маслом. Во-вторых, обработать уплотнители силиконовой смазкой. Только будьте аккуратны и не допускайте ее попадания на кузовные детали с ЛКП.
Маляры рекомендуют перед зимой полировать кузов – так вы даете ему больше шансов пережить зиму без микроповреждений ЛКП и, как следствие, продлеваете жизнь покрытию. Резон в этом есть, но, учитывая стоимость данной операции, тут уже выбор за владельцем.
Заняться обзором
Чтобы не отскребать стекло ото льда и инея скидочными или кредитными картами, заранее положите в салон пластиковый скребок. А еще лучше закинуть в багажник размораживатель стекол. Само собой, не забудем и про щетку, чтобы смахивать снег.
Перед наступлением зимнего сезона стоит обратить внимание и на щетки стеклоочистителя, особенно если последняя замена была давно, а к качеству работы уже есть нарекания. Опять же, к зиме многие предпочитают переходить на бескаркасные модели или щетки со специальными чехлами – они более устойчивы к обмерзанию.
И, конечно же, отдельная тема – «незамерзайка» в омыватель. Как показывает практика, ближе к зиме цены на нее растут вверх, так что прикупить про запас сразу несколько банок по хорошей цене – не такая уж плохая идея. Заливать «омывайку» прямо сейчас еще рано, но держать ее под рукой (то есть в багажнике) уже стоит.
Собрать «зимнюю комплектацию»
Текстильные коврики в салоне стоит заменить на резиновые, с высокими бортами. При этом под водительский коврик не будет лишним подложить специальную впитывающую салфетку – чтобы минимизировать вероятность проникания воды ниже.
Владельцам старых машин настоятельно рекомендуем запастись проводами для прикуривания и тросом. Впрочем, последний лучше иметь в любой машине. Ближе к обильным снегопадам я кидаю в багажник лопату – и вам советую!