«Потливость» автомобильных стекол – серьёзная проблема для многих водителей. Острее всего она даёт о себе знать во время или после сильного дождя. Зачастую не помогает даже включенный кондиционер.
Тем не менее, есть несколько способов борьбы с запотеванием стекол.
Разберитесь в причинах. Отчего вообще запотевают стекла? Все из-за влаги, которая может проникать в салон через люк, дверные щели, вентиляцию и даже пол – особенно это касается старых автомобилей. Еще один источник влаги – это водитель и пассажиры, а также их мокрая одежда.
Занесенная с улицы и содержащаяся в выдыхаемом воздухе влага тут же оседает на стекле в виде капель. Они-то и препятствуют обзору.
Во-первых, избавьтесь от верхней мокрой одежды. Особенно это актуально для тех случаев, когда поездка предстоит долгая. Мокрые вещи лучше всего переложить в багажник.
Обдув ветрового стекла холодным воздухом – самый простой и очевидный вариант избавления от влаги. При этом регулятор необходимо предварительно установить в положение «интенсивный режим обдува». Не рекомендуется включать печку: холодный воздух справится с запотеванием гораздо быстрее.
Не стоит вытирать запотевшее стекло ветошью. Желаемого эффекта вы если и добьетесь, то с большим трудом и очень ненадолго. Гораздо лучше подойдет резиновый скребок – тот, которым зимой с машины счищают снег.
Приоткройте на время оба передних окна. Конечно, есть риск простудиться, зато ветер точно удалит всю ненужную влагу. А если дополнительно включить вентилятор, прозрачность окнам вернется гораздо быстрее.
Воспользуйтесь специальными химическими средствами. Антизапотеватели бывают разными, но принцип их действия примерно одинаковый. Нанесенная на стекло специальная жидкость создает пленку, которая за счет низкого поверхностного натяжения не дает каплям формироваться и удерживаться на поверхности стекла. В итоге оседающая влага тонким ровным слоем расплывается по поверхности стекла.
При использовании антизапотевателя не рекомендуется обрабатывать им задние стекла: это позволяет влаге интенсивно конденсироваться именно на них – передние стекла будут запотевать гораздо меньше.
Вполне логично, что после антизапотевателя стекла протирать не стоит, иначе его слой попросту сотрется.
В случае с дешевыми антизапотевателями такой способ защиты не делает стекла сухими, скорее, это что-то среднее между окном мокрым и окном, намазанным жиром. В результате обработанное стекло довольно быстро покрывается пылью.
Ну и, наконец, последние и самые очевидные советы: чистые стекла запотевают не так быстро, как грязные, а электрообогрев заднего стекла (в некоторых моделях – и переднего) удалит влагу за считанные секунды. Кроме того, возможно, стоит поменять салонный фильтр, а матерчатые коврики заменить резиновыми – влаги будет меньше, и испаряться она будет быстрее.