Известные бренды обвинили в использовании хлопка, выращенного рабами

13.11.2019 в 16:39

Большая часть урожаев китайского хлопка выращивается в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, который сталкивается с серьезными обвинениями в нарушении прав человека.

Мировые бренды косвенным образом могут использовать принудительный труд уйгурского меньшинства в Китае, задействованного на выращивании хлопка, пишет BBC.

Почему правозащитники недовольны китайским хлопком?

Китай является одним из ведущих в мире производителей хлопка, и большая часть урожаев выращивается в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Правозащитники уверяют, что уйгурское меньшинство Синьцзяна сталкивается с нарушениями прав человека – людей принуждают к труду на хлопковых плантациях.

Эксперты ООН и правозащитные организации заявляют, что в Китае более миллиона уйгуров и других этнических меньшинств содержится в лагерях. Правозащитники добавляют: в этих лагерях люди вынуждены изучать китайский язык, клясться в верности президенту Си Цзиньпину и даже отказываться от своей религии – большинство уйгуров мусульмане.

Китай заявляет, что эти люди посещают «центры профессиональной подготовки», где им предоставляют рабочие места и помогают им интегрироваться в китайское общество.

Председатель уйгурской организации, занимающейся правами человека в Вашингтоне, Нури Тюркель заявил, что в Синьцзяне уйгуров «задерживали и мучили», а кроме того «втянули в обширную систему принудительного труда». Товары, произведенные в регионе, по его словам, не наверняка, но с высокой долей вероятности изготовлены с применением принудительного труда.

Из какого хлопка ваша рубашка?

При этом ряд брендов используют хлопок, выращенный именно в этом регионе. Недавно стало известно, что среди компаний, которые используют синцзянский хлопок, – японские ритейлеры Uniqlo и Muji. При этом Muji рассказала об этом в собственной рекламе, подчеркивая, что рубашки изготавливаются из собранного вручную хлопка. Uniqlo также упомянуло этот хлопок в рекламе как известный своим высоким качеством.

Позже Uniqlo удалило строчку про высокое качество этого хлопка из рекламы, сославшись на сложность вопроса.

H&M, Esprit и Adidas также являются конечными потребителями хлопка из Синьцзяна, пишет Wall Street Journal. При этом, подчеркивает издание, цепочки поставок часто непрозрачные. Бренды не могут быть уверены, что в цепочке поставок не было производителя, который использует у себя на плантациях фактически рабский труд. Напрямую с местных заводов крупные бренды продукцию во многих случаях не покупают.

Австралия полностью отказалась от синьцзянского хлопка. Ряд брендов, которые узнали о возможном использовании принудительного труда для выращивания хлопка, начали свое расследование и отправили соответствующие запросы.

Как отреагировали бренды?

Так, H&M попросил предоставить доступ к прядильным предприятиям, пряжу которых использует компания, и не выявил нарушений. Esprit также сделал запрос.

«Мы пришли к выводу, что очень небольшое количество хлопка с фабрики Хуафу в Синьцзяне использовалось в ограниченном количестве одежды Esprit», – говорится в комментарии.

Хотя у Adidas нет договорных отношений напрямую с фабрикой Huafu Fashion Co, которая фигурирует в отчете Wall Street Journal, компания также возьмется за расследование.

«Мы посоветовали нашим поставщикам материалов не размещать заказы у Huafu до тех пор, пока мы не завершим эти расследования», – отметили в Adidas.