«Очнулся в реанимации — руки уже нет». В Климовичском районе автослесарь снимает ВИДЕО, которые набирают тысячи просмотров

10.09.2019 в 21:20
Наталия Лубневская, Наша Нiва

Автослесарь Олег Чернецов живет в Климовичском районе и ведёт ютуб-канал о гаражных работах. У него подписчиков больше, чем жителей в райцентре. Машины к нему на ремонт пригоняют из Минска, Светлогорска, Подмосковья. «Я инвалид 2-й группы, у меня нет левой руки, и хожу я, практически держась за стены», — кратко рассказывает о себе Олег Чернецов. Он не жалуется на жизнь и не ждет помощи от госорганов — сам зарабатывает на себя и семью.

«Мать рассказывала, что электроток пошел через голову в руку и там все вены полопались»

В деревне Тимоново Климовичского района Олег живет с детства — семья переехала сюда, когда ему было десять лет. А через четыре года произошел несчастный случай.

«Я шел в школу, зашел в трансформаторную будку, где напряжение 10 тысяч вольт. Зачем, я не знаю. Электрики говорят, я от дождя прятался, а дверь в будке была открыта.

Я не помню — после удара электротоком очнулся уже в реанимации. Мать сидит, врачи. Ничего не болит — всякими же уколами напичкали. Руку уже ампутировали. Мать рассказывала, что электроток пошел через голову в руку и там все вены полопались.

Возможно, теперь бы что-нибудь сделали, а тогда, в 1987 году, решили, что проще ампутировать».

Мать Мария Васильевна возила его по разным больницам бывшего Союза, списывалась с медакадемиями.

«Она не растила меня «овощем». Могла поднять и отправить что-нибудь делать, не давала весь день лежать на диване. И я ей за это благодарен. У нее было еще двое детей, и она справилась», — говорит Олег.

В школу он вернулся только через два года. Пошел в класс вместе с младшим братом. В школу ездил на велосипеде, по коридорам ходил, держась за плечо брата.

«Я особенно не переживал. Не знаю почему. Может, потому что ребенком был. Друзья же все со мной остались», — вспоминает он.

После 11 классов парень поступил заочно в Климовичский техникум учиться на зоотехника. Затем — в Горецкую сельхозакадемию — на экономиста, тоже на заочку.

«Отучился четыре года, потом родился ребенок, туда-сюда, и я подумал: зачем мне это образование нужно? В бывшем Советском Союзе диплом не давал никаких гарантий на будущее. Мой диплом академии валяется до сих пор. Продолжать учебу было моей большой глупостью. Сейчас думаю: окончил бы 9 классов и ларёк бы теперь открыл».

Тогда же параллельно с учебой Олег начал работать. Сразу после школы устроился кладовщиком на стройку, где работала его мать. А после того как спустя несколько лет место сократили, пошел в охрану. Мужчина и теперь ездит охранять зерносклад.

«Сторожем у меня стаж лет 20 точно. Это очень дефицитная профессия, на хорошее место сложно устроиться. Одно дело — быть сторожем на ферме, где большая территория и нужно коров смотреть, а другая — в детском саду: сиди себе в отопливаемом здании. У меня тоже хорошо: тихо, спокойно, собака рядом. Ночь на работе, ночь дома. Если бы я занимался в гараже зимой, я бы не пошел сторожем. Но гараж у меня не отапливается. А зарплаты здесь как повсюду — минималочка».

«Клиентов много: у меня следующее лето уже практически занято»

Авторемонтом Олег увлекся, как сам говорит, из любви к машинам и из-за бедности.

«Отец у меня был дальнобойщиком, дед — водителем автобуса. Вечно эти разговоры про гаечки, болтики, ключики. Купить себе нормальную машину денег не хватало — пришлось брать что-то старенькое. Приобрел сварочный аппарат, что-то еще из инструментов и начал ремонтировать. Свою машину сделал, потом — брату, соседу. И пошло-поехало. Я понял, что мне это действительно нравится. Тем более я работаю не на дядю, а дома в гараже, по своему графику».

Чтобы освоить авторемонт, понадобилось много времени. Это сегодня все можно посмотреть в интернете, а тогда, в начале 2000-х, когда Олег заинтересовался темой, приходилось учиться на собственных ошибках.

Брат его тогда жил в Могилёве, и Олег просил: посмотри, как там машины красят, как пистолетом окрасочным пользуются?

Он умеет выполнять любые работы, но для клиентов выполняет только кузовной ремонт — сварку и покраску.

«Если начну еще подвески и моторы перебирать, у меня просто времени не хватит. И так много клиентов, — объясняет мастер. — У меня следующее лето уже практически занято. Я делаю немного машин. На одну уходит месяц, иногда полтора, если это полная переварка и перекраска».

В Климовичах автомастерские — на каждой второй улице. Интересуюсь у Олега, почему к нему такая большая очередь.

«Во-первых, я берусь за машины, за которые не хотят браться другие. Во-вторых, делаю это дешевле. Вот сейчас я ремонтирую машинку: стоимость ее — 700 долларов, и я ее делаю за 700 долларов. А другой бы взял тысячи полторы — при том же качестве, может, только немного быстрее с заказом справился бы. Плюс я показываю в видеороликах, что делаю».

Мужчина улыбается: клиенты обалдевают, когда видят, как работает мастер одной рукой.

«Им кажется, что это невозможно, потому что меряют по себе. А я ремонтом уже 20 лет занимаюсь. А то, что одна рука… Ну нет таких работ, которые нужно делать двумя. Ведь и шпаклюют одной рукой, и сварочный аппарат держишь одной».

«Чем самому права получить, легче жену за руль посадить»

Ютуб-канал «PROvincial» по ремонту автомобилей Олег запустил два с половиной года назад. Мотив прост: нужны были деньги. Контору, где он тогда работал сторожем, закрыли, а другого места быстро найти не удавалось.

«Подумал: чем черт не шутит, надо что-то мутить в интернете. Долго изучал, как там можно заработать. Решил: надо мне запустить канал по ремонту автомобилей. Канал постепенно растет, сейчас около 200 долларов в месяц приносит. Плюс рекламщики что-то присылают — недавно получил целый мешок разных баллончиков для покраски — эмалей, лаков».

У канала Олега 25 тысяч подписчиков. Откуда популярность? Мужчина предполагает: наверное, потому что он не пытается создать некий искусственный образ, чтобы понравиться аудитории. Он показывает себя таким как есть.

«Не надо выпендриваться. Я вылезаю из-под машины грязный как черт, одетый не в красивую робу и беленькие перчатки».

Сам мастер водительского удостоверения так и не получил.

«Я не пытался. Думаю, у нас в Беларуси это невозможно. Права — это одно, потом же еще нужна и машина специально переделанная. Мне легче жену за руль посадить», — отмахивается Олег.

На работу на зерносклад он ездит на велосипеде. Зимой, правда, уже не раз за это штрафовали — на одну базовую.

«Потому что нельзя ездить по проезжей части. Я понимаю, согласен, но мне проще так, чем дойти пешком».

«Да каждый третий, если бы ему дали пенсию, как у меня, поступил бы так же»

С женой Олег познакомился, еще когда был студентом. Заехал с друзьями в соседнюю деревню на дискотеку и там увидел Илону. Разговорились, стали встречаться. Как девушка отнеслась к его инвалидности?

«Не знаю. Я не спрашивал, — Олег задумывается. — Но мне кажется, если ты влюбился, то не обращаешь внимания».

Сейчас Илона работает на полставки уборщицей в Доме культуры. Их с Олегом дочери Насте 22 года. После педколледжа девушка переехала с подругами в Бобруйск, где устроилась воспитательницей детского сада.

Олег с женой Илоной и дочерью Настей

«Насчет Насти не жалеет: в Климовичах ловить нечего. Но она в Бобруйске особенно никуда не ходит, только дом — работа — дом. Спрашиваю: и в чем привлекательность большого города? Она говорит: банкомат на каждом углу», — смеется отец.

И рассказывает, что в провинции с работой беда: вакансий мало, зарплаты мизерные.

«У нас средняя зарплата — ну рублей 500. Нет, это даже уже хорошо считается. А не нравится — иди, на твое место пятеро человек претендуют».

«Молодец, мужик!» — часто пишут Олегу в комментариях под видео, в которых он возвращает машинам нормальный вид. Но сам мужчина не считает себя каким-то особенным.

«Да каждый третий, если бы ему дали группу инвалидности и пенсию, как у меня, поступил бы так же. Моя пенсия — 180 с копейками рублей. Вот как можно жить на эти деньги, если квартплата, вместе с интернетом, газом, гаражом, у меня выходит 110 рублей? Хочешь не хочешь, а будешь крутиться».

Обсуждение