У детей «из пробирки» нашли изменения в структуре ДНК

03.09.2019 в 14:51
Адель Романенкова, L!FE

Таковы результаты исследований, которые проводили десятки лет: брали на анализ кровь младенцев и ждали, пока они вырастут.

В организмах детей, зачатых с помощью репродуктивных технологий, выявили особые генетические маркеры, пишет Nature Communications. Сообщается, что речь идёт о метилировании ДНК — изменении его структуры, при котором некоторые атомы присоединяются к другим молекулам.

Таковы результаты эксперимента, проведённого учёными из Австралии. Они исследовали кровь примерно 400 младенцев — и зачатых естественным способом, и «из пробирки». Ни у одного из них не было никаких врождённых заболеваний, подчеркнули учёные. Когда дети выросли, то есть спустя два-три десятка лет, их снова попросили сделать анализ.

Выяснилось, что у тех, кого зачали «искусственно», было 136 изменённых участков ДНК. Однако со временем эти метки просто исчезли, то есть у взрослых их уже не обнаружили. Генетики провели дополнительные подробные исследования и снова не нашли никакой разницы между детьми «из пробирки» и зачатыми так, как предусмотрено природой.

Учёные пришли к выводу, что структура ДНК могла измениться из-за гормональной стимуляции будущей матери, которую проводят, чтобы получить сразу несколько яйцеклеток. Кроме того, по их мнению, возможно влияние каких-то проблем со здоровьем, из-за которых женщине потребовались репродуктивные технологии. В любом случае генетики заверили, что эти маркеры никак не влияют на здоровье детей.

Обсуждение