Могилевчане переехали в деревню и не жалеют (видео)

Жители Нового села на Мстиславщине Антонина и Илья Ермаковы большую часть жизни прожили в Могилёве. Но, став пенсионерами, муж и жена вернулись на родину, в деревню.

Они познакомились когда-то здесь, в сельском клубе, и вместе уже много-много лет.  Ермаковы ценят деревенские просторы и свежий воздух, завели большое хозяйство и радуются — жизни и друг другу. 

Ермаковы в Новом селе — и старые, и новые жители. Отработав всю жизнь на «Могилёвхимволокно», на пенсии муж и жена решили начать новую, деревенскую жизнь. И решение далось им легко. Они купили дом, в котором никто не жил два десятка лет, вместе с детьми привели его в порядок, окультурили дорогу и местность вокруг.  Можно было бы поставить шезлонги и любоваться красотой вокруг, но это не в характере хозяев. В общем, 7 лет в деревне пролетели как-то незаметно. Конечно — с таким-то хозяйством! 

Антонина утверждает, что когда утром выходит на крыльцо своего дома кормить животных, она отчётливо понимает, что поговорка старость — не радость, это не про неё. Ей и мужу это всё явно в радость. И ягнята в теплом сарае — особенная радость. И всё остальное тоже. 

Для того, чтобы держать хозяйство в деревне, нужны знания и привычка. Антонина и Илья  этому не учились, но навыки получили от родителей-сельчан, которым помогали с детства. Теперь и им сельская наука пригодилась. 

В хозяйстве есть ещё и пасека — почти полсотни ульев. Хлопот с пчёлами немало, но итог в виде мёда — ещё более ценен. Кое-где в солнечный день можно увидеть уже и проснувшихся пчёл, что хозяев не очень радует.  Зато радуют просторы вокруг. 

Напротив дома Ермаковым удалось из болотца сделать приличное озеро, где можно будет в свободное от работы время порыбачить. Пока там живут только караси, но в будущем, по плану зарыбления, появятся и карпы. 

Выживут ли в мире глобализации и урбанизации деревни? Последуют ли примеру Ермаковых другие горожане? Время покажет. Новое село — это сегодня малый населённый пункт, всего несколько десятков жителей. Когда-то, ещё до войны, тут жили почти тысяча человек, были три колхоза. А теперь — нет ни школы, ни магазина, а только полуразрушенное здание деревянной церкви. Но надежда — она всегда есть. 

Метки: