Проломленный череп и строгий приговор суда – итог ссоры между соседями в Бобруйске. Они просто не поделили тропинку

18.01.2020 в 21:10
Андрей Чижик, Коммерческий курьер

Четырехквартирный дом, во дворе которого разыгралась эта драма, находится хоть и в самом центре города, но в тихом одноэтажном районе – на улице Пионерской. В одной из квартир живет женщина с маленьким сыном, в другой – 40-летний одинокий мужчина. Именно между ними возникли отношения, которые до поры тлели угольями, а затем полыхнули пламенем. Этот пожар отправил одного человека в больницу, другого – на скамью подсудимых, а оттуда в исправительную колонию.

Фото fakty.ua носит иллюстративный характер

Испорченные квартирным вопросом

Все произошло вечером 25 июня во дворе дома. Первым домой вернулся одинокий сосед, который в тот вечер был не одинок: после работы он пригласил к себе в гости двоих приятелей. Мужики сели на лавочку возле дома, открыли прихваченную с собой бутылочку. Содержимое емкости уже подходило к концу, когда скрипнула калитка и во дворе появилась соседка…

Причиной ссор становились бытовые вопросы: соседи не могли сойтись во мнениях по вопросам уборки совестного двора, оплаты за установку калитки, сбора денег на укладку дорожки кирпичом и тому подобным «важным мелочам».

Кто произнес первое слово при встрече, доподлинно установить вряд ли удастся – обе стороны в ходе следствия кивали друг на друга. Впрочем, это непринципиально. Важнее то, что вскоре беседа уже велась на повышенных тонах и по больше части матом.

Сосед расскажет позже – в ходе следствия – что уже довольно долго время у него с соседкой перманентно возникали мелкие конфликты. Женщина этого также не отрицает. Причиной ссор становились бытовые вопросы: соседи не могли сойтись во мнениях по вопросам уборки совестного двора, оплаты за установку калитки, сбора денег на укладку дорожки кирпичом и тому подобным «важным мелочам». А еще – противоборствующие стороны взаимно обвинили друг друга в пьянстве. Отметим, что, по информации участкового инспектора (он примет участие в этой истории), в этом доме действительно проживает подучетный гражданин – «лицо, злоупотребляющее спиртными напитками». Но это «лицо» не совпадает с профайлами соседей, которые схлестнулись в тот вечер во дворе …

«Достаточно просто поговорить»

Тот раунд словесной дуэли за явным преимуществом выиграл мужчина: соседка быстро сочла за лучшее проскользнуть мимо пьяной троицы к себе в квартиру. Оттуда женщина позвонила в милицию – участковому. Тот прислал в «горячую точку» наряд патрульно-постовой службы, который доставил бойкого на язык соседа в опорный пункт.

Участковый уточнил у женщины, желает ли она, чтобы в отношении соседа был составлен административный протокол за оскорбление. Та ответила: нет, не желает, достаточно будет и профилактической беседы. А в конечном счете ей важно, чтобы сосед больше не приставал к ней и ее семье. Участковый доступно разъяснил «гостю» все возможные последствия его поведения. Мужчина согласно кивнул: все, мол, понял. И добавил: дело просто в том, что они с соседкой «не могут поделить тропинку во дворе». Поскольку при таком раскладе объективных оснований для задержания мужчины не имелось, он был отпущен с миром. Но, как оказалось, «мирная» фаза истории на этом завершилась и конфликт вышел на новый уровень…

Когда мужчина вернулся в родной двор, уже смеркалось. Первым, кого он встретил во дворе, была… та самая соседка.

Новый персонаж будущей драмы

Моментально выяснилось, что из беседы с участковым мужчина не сделал никаких выводов: женщину вновь окатило потоком концентрированной брани, к списку претензий добавилась новая («Ты на меня милицию вызвала»), а для усиления эффекта в ход пошли и плохо скрытые угрозы – разошедшийся мужчина заявил соседке, что он «ее выживет», что она «не будет в этом доме проживать». В этот момент калитка – та самая, которая стала одним из «поводов к войне» – скрипнула, приоткрывшись: во двор вошел муж соседки. Надо пояснить, что супруги уже год не жили вместе, но отношения между ними не прервались – муж периодически заходил в гости. Последний визит, на беду, он решил нанести в тот самый вечер…

Сосед схватил лежавший у сарая деревянный брусок и обрушил его на голову оппонента. От удара мужчину повело в сторону, он вновь упал у того же забора.

Мужчина сделал лишь несколько шагов по «спорной» дорожке – и тут же стал новой целью для отстреливания соседского негатива: щедрая порция оскорблений, до того летевших в женщину, теперь досталась ее мужу. Супруг, не особо поняв, в чем дело, попытался успокоить бывшего соседа, предлагал ему «поговорить спокойно», но эффект получился обратным – тот заводился все больше. В какой-то момент слов уже не хватило: сосед толкнул мужа в грудь, тот потерял равновесие и упал, ударившись спиной о деревянный забор. Жена от греха стала звать мужа домой, он поднялся, еще раз обратился к соседу с предложением о примирении, но тут же осознал бесполезность этого посыла, развернулся и двинулся к своей квартире. И в этот момент сосед схватил лежавший у сарая деревянный брусок и обрушил его на голову оппонента.

«Хотел ударить слегка»

От удара мужчину повело в сторону, он вновь упал у того же забора. К нему на помощь поспешила жена. Подбежав, она увидела, что по лицу мужа стекает кровь. Женщина вновь схватилась за телефон – для того, чтобы набрать номер скорой. Карета примчалась по вызову быстро, но еще быстрее оказался автомобиль милиции. Соседа задержали в его квартире – после удара он отбросил брусок в сторону и удалился к себе домой.

– В ходе следствия мужчина утверждал, что опасался перерастания конфликта в драку и нанес удар с целью самозащиты, – рассказал следователь по особо важным делам Бобруйского межрайотдела СК Сергей Шаромет. – При этом добавил, что хотел ударить не в голову, а по телу, и слегка. Но эксперты засвидетельствовали, что удар был нанесен со значительной силой. Несостоятельной выглядит и отсылка на самооборону: потерпевший не высказывал в его адрес никаких угроз и вел себя достаточно сдержанно.

Удар действительно получился страшным, и лишь по счастливой случайности не привел к роковым последствиям. «Открытый, полный, вдавленный, оскольчатый перелом левой теменной кости, с ушибленной раной теменной области слева» – таков был диагноз. Повреждение было однозначно отнесено к тяжким телесным.

Суд приговорил соседа к четырем годам лишения свободы.

Обсуждение